31 августа 2020 г.
Часто бывает так, что свинцово-кислотные аккумуляторы в процессе использования быстро выходят из строя и теряют ряд своих свойств. Многие из неисправностей появляются в основном из-за нарушений условий эксплуатации и неправильного технического обслуживания.
Если не придерживаться рекомендаций от производителя и игнорировать правила проведения ТО, то батарея будет изнашиваться довольно стремительно. В этой статье мы рассмотрим все явные нарушения, которых следует избегать при эксплуатации свинцово-кислотных АКБ.
Среди наиболее частых причин, которые приводят к неисправностям, можно выделить три:
Последние два случая являются вполне естественными, каждый может столкнуться с браком, и любая техника рано или поздно изнашивается. Однако, первый вызывает ряд вопросов, поскольку чаще всего потребитель сам виноват в поломке.
Типичными ошибками в использовании свинцово-кислотных аккумуляторов являются:
Главной ошибкой считается интенсивная эксплуатация АКБ при недозаряде или перезаряде, когда происходит превышение напряжения, заявленного производителем. С повышением степени заряженности батареи более чем на 70-80% начинается разложение воды на кислород и водород. Случается ускорение потери влаги, положительные токоотводы подвергаются воздействию коррозии.
Также, при перезаряде происходит естественный нагрев, провоцирующий кипение электролита с обильным выделением газов. Выпускные клапаны не всегда способны вытравить излишки созданного давления и оно передается на корпус АКБ.
Многие пользователи при заряде выставляют маленький ток, из-за чего процесс зарядки становится очень долгим. Весь период подзарядки устройство будет пребывать в разряженном состоянии, что приведет к сульфатации и ускоренному старению. Также, нельзя допускать глубокого разряда, поскольку каждая АКБ имеет свой ресурс циклов заряда-разряда.