Аренда спецтехники
Большой выбор техники по низким ценам
Спецтехника от лидирующих компаний мирового рынка

В нашем ассортименте землеройное, грузоподъемное, вибрационное и другое современное специальное оборудование.

Мы предоставляем гибкую систему скидок

Ошибки при эксплуатации свинцово-кислотными аккумуляторами

31 августа 2020 г.

Часто бывает так, что свинцово-кислотные аккумуляторы в процессе использования быстро выходят из строя и теряют ряд своих свойств. Многие из неисправностей появляются в основном из-за нарушений условий эксплуатации и неправильного технического обслуживания.

Если не придерживаться рекомендаций от производителя и игнорировать правила проведения ТО, то батарея будет изнашиваться довольно стремительно. В этой статье мы рассмотрим все явные нарушения, которых следует избегать при эксплуатации свинцово-кислотных АКБ.

Последовательное соединение аккумуляторов

Причины поломок

Среди наиболее частых причин, которые приводят к неисправностям, можно выделить три:

  • Нарушения условий для оптимальной работы, которые прописаны в техническом паспорте устройства. Действия такого рода провоцируют к ранний износ, а в тяжелых случаях к полный выходу из строя.
  • Наличие производственного дефекта, что является гарантийным случаем и предусматривает полную бесплатную замену.
  • Исчерпание ресурса батареи в результате ее физического износа после выработки срока службы, который был заявлен производителем.

Последние два случая являются вполне естественными, каждый может столкнуться с браком, и любая техника рано или поздно изнашивается. Однако, первый вызывает ряд вопросов, поскольку чаще всего потребитель сам виноват в поломке.

Нарушение условий эксплуатации

Типичными ошибками в использовании свинцово-кислотных аккумуляторов являются:

  • Длительное хранение в разряженном состоянии, а также после предварительного полного заряда без промежуточной подзарядки для компенсации саморазряда. Если устройство не используется, все равно его нужно заряжать каждые полгода при температуре 20-25 градусов.
  • Использование в температурных условиях, которые превышают номинальное значение. Каждые лишние 10 градусов сокращают срок службы примерно в два раза.
  • Отсутствие контроля за плотностью электролита и заливных малообслуживаемых АКБ.
  • Содержание батарей в грязном виде с подтеками, запылением токопроводящих контактов, окислением и др.
  • Нарушение правил транспортировки и механические повреждения(отсутствие упаковки, сильные вибрации, удары и т. д.).
  • Установка рядом с источниками тепла, несоблюдение затяжки болтовых соединений, неустойчивая поверхность для размещения устройства.
  • Нарушение норм и сроков проведения ТО и контроля за состоянием АКБ.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Цикл заряда и разряда

Главной ошибкой считается интенсивная эксплуатация АКБ при недозаряде или перезаряде, когда происходит превышение напряжения, заявленного производителем. С повышением степени заряженности батареи более чем на 70-80% начинается разложение воды на кислород и водород. Случается ускорение потери влаги, положительные токоотводы подвергаются воздействию коррозии.

Также, при перезаряде происходит естественный нагрев, провоцирующий кипение электролита с обильным выделением газов. Выпускные клапаны не всегда способны вытравить излишки созданного давления и оно передается на корпус АКБ.

Многие пользователи при заряде выставляют маленький ток, из-за чего процесс зарядки становится очень долгим. Весь период подзарядки устройство будет пребывать в разряженном состоянии, что приведет к сульфатации и ускоренному старению. Также, нельзя допускать глубокого разряда, поскольку каждая АКБ имеет свой ресурс циклов заряда-разряда.

-
Телефон +7 (495) 374-62-77
Адрес Московская область, г. Химки, мкр. Новоподрезково
Email info@mig-ts.ru
Пожалуйста введите ваше имя.
Пожалуйста введите ваш email.
Пожалуйста введите ваш телефон.
Пожалуйста введите сообщение.